Онега Уланова: как переехать в Штаты и создать собственный бизнес за рубежом
Онега Уланова, 33 года, Луизиана, США, сооснователь LA New Product Development Team. О переезде в США:
“Мы с супругом Константином переехали в США вместе. Сначала поступили в Карагандинский технический университет. На тот момент вуз сотрудничал с Louisiana Tech University. И когда супруг получал диплом магистра в Политехе, его отправили на стажировку в США. Во время стажировки профессор университета предложил Константину пройти обучение по программе докторантуры в Штатах, и он согласился”.
Супруг Онеги получил докторскую степень по направлению Mechanical Engineering. Она - магистерскую по Engineering Technology Management. Некоторое время они занимались тем, что строили карьеру и копили деньги, чтобы открыть собственный бизнес.
Онега, делится своим опытом:
“Сегодня наш основной бизнес — разработка новых продуктов, будь то медицинское оборудование, потребительские товары или игрушки для животных. Компании приходят к нам с идеями, а мы воплощаем их в жизнь для вывода на рынок. Многие из созданных нами вещей продаются в магазинах Walmart и Target”.
У них имеется все необходимое оборудование для производства первых прототипов. Часть, которых они производят сами, некоторые заказывают в Китае и Пакистане. Идея создания подобного проекта пришла ее мужу, когда он еще учился в университете. Тогда он запустил студенческую организацию, где студенты занимались занимались не только разработкой, но и коммерциализацией исследований, которые проводились на территории университета. Когда заказы стали приобретать не только профессора, но и частный бизнес, супруги поняли, что концепт может быть уже перенаправлен на коммерцию. Таким образом в 2016 году образовалась компания.
Об особенностях ведения бизнеса в США:
“В США государство не вмешивается в развитие компании, не требует ненужных бумаг и отчетов. Правительство заинтересовано в том, чтобы компании росли и создавали новые рабочие места, платили налоги”.
По мнению Онеги, в Штатах легко открыть банковский счет. Существует высокая лояльность со стороны первых клиентов, амбассадоров. Если человек неопытный в этом, то люди готовы принять все ошибки и исправлять их вместе. Сложности могут возникнуть при языковом барьере, также нужно работать над PR. Так как первое время, к ним присматривались, как к иммигрантам, относились с осторожностью. Если человек предоставляет хорошие услуги и продукты, то это все уйдет на второй план.
Онега дает свои рекомендации:
“Даже когда начинаешь маленький проект, надо думать о победе и о том, что он будет успешен. Создавайте процессы и структуру для масштабирования. В начале на постоянную работу берите фрилансеров, аутсорсингов, контрактников. Будьте внимательны с расходами и доходами. Важно точно знать, какой проект во сколько вам обошелся. Экспериментируйте сразу. Когда только начинаешь бизнес, в голову приходит много идей. Но постепенно вовлеченность и энергия будут уменьшатся. Тайм-менеджмент — это то, что отличает успешных людей от неуспешных. Не берите сразу огромные проекты, они не всегда прибыльные. Набивайте руку на маленьких контрактах. Важно помнить, что любой бизнес в США можно развить и сделать прибыльным”.
В планах у Онеги расти и развиваться, запускать собственные продукты. Супруги активно работают над созданием инвестиционного фонда, который будет направлен на помощь клиентам.