Никита: с нуля до уровня upper-intermediate (One IBC Group)

Родом я с города Темиртау, приехал в Алмату с нулевым знанием английского языка, знал только два слова. За полгода, которые Карина Юрьевна (учитель по английскому языку компании IBC Group) преподавала у нас в колледже и когда мы с ней занимались английским языком, подтянула меня до уровня upper-intermediate. Благодаря ей я сейчас учусь на учителя английского языка и французского. К сожалению, уже не в Алматы, а в Караганде. Мы начинали с базового английского, прохождения всех времен.
Я один единственный из семьи, кто владеет иностранными языками. Папа только разговаривал на украинском, бабушка русский не знает, только на украинском разговаривает.


«Как учитель, Карина очень добрая, профессионал своего дела. Она давала мне очень много советов, например по speaking части. Также, она давала слушать нам и изучать разные акценты английского: британский, австралийский, американский и разные жаргоны, которые употребляются при разговорном английском. Было очень интересно.
Вдобавок, занятия всегда были веселыми, неважно тет-а-тет или нет. Урок проходил незаметно. Было очень интересно ее слушать, потому что человек тебе дает настолько много информации, что тебе хочется ее постоянно брать и брать. Я ей очень благодарен, никогда не думал, что когда-нибудь буду учиться на преподавателя английского языка» - говорит Никита. 



Никита планирует уехать учиться по академической мобильности, в этом году, к сожалению, у него не получилось.
До колледжа, Никита не изучал английский язык. Он столкнулся с ним только будучи студентом колледжа иностранных языков в Алматы, преподавателем была Карина Юрьевна. Группа была достаточно маленькой, максимум в ней находилось 7-8 человек. Никита рассказывает, что многие кто пришел учиться на переводческое отделение не знали английского языка, но благодаря Карине Юрьевне к третьему курсу учебы все отлично сдали экзамены.
Они до сих пор общаются, Карина Юрьевна дает советы, задания, которые Никита отправляет ей на проверку. Также, она советовала ему больше разговаривать на самом языке, а лучше, практиковаться с иностранцами. Первое время Никите было сложно, но с практикой стало легче и сейчас для него не составляет труда поддержать разговор на любую тему.
Многие учителя объясняют правила и разговаривают во время всего занятия на русском, с Кариной все было иначе. Урок проходил только на английском языке.


Никита рассказывает о трудностях в изучении языка: «У меня хромала секция speaking, потому что, я был сам по себе закрытым человеком и из-за этого у меня был барьер, который в дальнейшем Карина Юрьевна помогла мне преодолеть и сломать. У меня были проблемы с временами, но это быстро ушло.
Но сказать честно, мне трудно дается reading. Иногда я не могу ухватить саму суть текста, но это тоже мне удавалось как-то сравнять с другими секциями. Все-таки первый учитель очень важен в построении всей базы и в целом. Карина Юрьевна объясняла мне определенные темы, на которые мне стоило обратить внимание, но из-за карантина я очень многое подзабыл»


Так таковых лекций не было, но была теория и практика. Урок делился по секциям, в какой-то момент группа проходила и разбирала reading, speaking. Практика проходила в основном в группах, парах. Если же урок проходил индивидуально, то Никита работал с преподавателем по такому же принципу. Новую тему они разбирали по презентации. Также, Карина Юрьевна выделяла специальное время для повторения и объяснения всех непонятных для группы тем, для закрепления материала.
Никита рассказывает: «Она давала нам очень важный материал, который мы не получали даже от самих учителей в нашем колледже. У нас были уроки, посвященные правильному прочтению слов, предложений на английском языке, составление различных презентаций, как нужно или не нужно. Также, она научила нас переключаться с русского на английский язык. Не думать на русском, когда используешь английский язык»


«У Карины Юрьевны была такая игра, для этого требовался плюшевый мишка маленького размера. Однажды кто-то из группы принес ей его в качестве подарка. Например, если на хочет задать вопрос кому-нибудь и при этом в классе мог кто-то баловаться и не слушать для этого она придумала такую игру, с целью привлечь к теме всех учеников. Она кидала кому-нибудь из аудитории мишку, тот должен был словить. Если же, мишку словили то человек мог не отвечать на ее вопрос, таким образом, мы должны были перекидывать его друг другу, пока кто-нибудь не ловил. Останавливаясь на определенном человеке, Карина Юрьевна задавала сложный вопрос, на который человеку приходилось отвечать со смешным подтекстом, не просто так.
К примеру, я часто отвечал на такие вопросы. Но когда-то это смешно и весело преподнесено, быстрее всего новые слова запоминаются, да и всем становится интересно играть.
На самом деле, я никогда не встречал таких веселых учителей в своей жизни. Понятия учитель и ученика у меня поменялись. Я не знал, что преподаватель может быть настолько дружелюбным, что с ним в принципе приятно общаться, вот мы с Кариной Юрьевной до сих пор поддерживаем связь, хотя уже прошло три года» - делится Никита.



Хорошая успеваемость, по мнению Никиты, была благодаря Карине Юрьевне. На данный момент он является круглым отличником.
Карина Юрьевна давала разные способы по запоминанию новых слов, которыми Никита пользуется и по сей день: посмотреть в словарь как переводится новое слово и запомнить его, примерно через час снова заглянуть и повторить новое слово, через день провести тоже самое. Также, если что-то будет непонятно, можно записывать новые слова несколько раз. Преподаватель Карина Юрьевна сравнивала эту практику с написанием подсказок на экзамене, подсказками особенно не пользуются, но путем написания их все запоминается само собой.


«На уроках мы слушали разные песни. Например, я учил песни из «Ромео и Джульетта», там старый английский, не такой как сейчас. Мне было очень интересно, мы разбирали все эти слова и запоминали их. Карина Юрьевна советовала нам находить перевод понравившихся песен и разбирать их, сам текст на английском языке. Потому что каждое слово применимое в том или ином контексте, может иметь разный смысл» - говорит он.


С Кариной Юрьевной они читали разные отрывки из книг. Например, Никита читал произведение “Ромео и Джульетта”. Он считает, что если читать книгу целиком, то смысл прочитанного сможет исчезнуть, а прочитав отрывки можно целенаправленно разобрать весь текст, провести некий анализ. Карина Юрьевна использовала игры на правильную расстановку союзов, на компьютере. Нужно было вставлять правильные слова в пропущенные места. Фразы брались из известных всеми песней или диалогов в фильмах.
Никита рассказывал, что домашние задания Карина Юрьевна давала каждому свое. Также, она подготавливала группу к сдаче IELTS или TOEFL, хотя в колледже такого не преподавали. Никита считает, что чуть-чуть подготовившись самостоятельно к одному из этих экзаменов он сможет с легкостью сдать, благодаря занятиям с Кариной Юрьевной.



«Мои любимые предложения на английском языке: «I just want to sleep» и «I have a problem». Есть одно выражение, которое дословно на русский не переведешь: «Peace death». У меня есть одна особенность, многие слова на английском я не могу перевести на русский и объяснить их значения я могу только на английском.
Карина Юрьевна советовала нам всегда изучать английский на английском, а не на русском. У нас многие девочки приходили на урок со словарем, и они искали переводы слов с русского на английский. Преподаватель говорила нам, что так заучивать будет сложнее.
С первого курса у меня остался такой большой том со всеми распечатками и тетрадями с правилами и так далее. Я их до сих пор не выкидываю, они остались у моих родителей дома и в любой момент, когда мне понадобится я могу заглянуть туда и повторить материал»- говорит Никита.

В колледже у Никиты преподает учитель, которая не разговаривает по-русски, она американка. Никита может похвастаться тем, что он является единственным человеком, который может понять и разобрать ее речь. Ни для кого не секрет, что американцы любят проглатывать предложения, что порой не совсем понятно, какие именно слова они использовали. Благодаря занятиям с Кариной Юрьевной, Никита разбирается в разных акцентах: британский, американский, австралийский.
На уроках Никита не использовал легкие слова, преподавательница запрещала говорить: nice, good, bad. Так как, на экзамене по IELTS или TOEFL нельзя было бы использовать такие слова, экзаменаторы могут снижать баллы.
Также, Карина Юрьевна давала всей группе хорошие методы как правильно писать эссе. Например, Никита написал эссе, во время сессии в колледже на 98 баллов из 100, единственный из класса. Карина Юрьевна предупреждала, что самое сложное в эссе - это конец, так как, закончить свою мысль надо правильно. К сожалению, у многих возникают проблемы именно с этим.
Преподавательница-американка Никиты говорила, что правильного написания эссе не бывает. Существуют специальные формы, но не более того. Советовала писать студентам так, как им хочется.
Даже после того как, Карина Юрьевна ушла из колледжа, они продолжили заниматься английским языком по zoom.

Никита планирует в этом году податься на программу Work and Travel, также, с Университета у него планируется поездка в Америку по академической мобильности. Если он решит готовиться на учебу, то подготовку будет проходить с Кариной Юрьевной.
У него стоит выбор между тремя странами: Канада, Америка и Австралия.


«Помимо, английского языка, я знаю французский, турецкий и китайский. Английский для меня самый легкий язык для изучения, потом турецкий, французский и последний – китайский.  
Если вы горите этим желанием, то добивайте это до конца. Лучше английским заниматься не самостоятельно, а с профессиональным учителем. Потому что человек подарит тебе больше опыта» - советует Никита.