Расим: об особенностях изучения английского языка (One IBC Group)

Все начиналось с того, что Расиму всегда хотелось ставить перед собой новые задачи, вызовы. Таким образом, он начал изучать языки. На протяжении трех лет, Расим ходил на английский язык к Карине, учителю английского языка IBC Group. Сведения про компанию IBCG Расим нашел в Интернете, прочитав все отзывы он решил начать сотрудничество.


«Я никогда не планировал переезд в США. Я просто хотел узнать побольше о разных культурах, всяких традициях, поэтому я начал изучать английский язык для того, чтобы мог просто функционировать или же, быть в том обществе, в котором меня воспринимают. Серьезно я начал его изучать два года назад, благодаря Карине, учителю английского компании IBC Group. Мне нужен был английский, чтобы осуществить свою мечту. Мечта – объездить весь мир, узнать, что там и как. Узнать все традиции, культуру, познакомиться с людьми разных национальностей» - рассказывает Расим Жумаев.




По его мнению, Казахстан представляет собой многонациональную страну. Поэтому ему бы хотелось все полученные знания привозить в Казахстан, чтобы страна росла и развивалась. Так как, если большинство переедут в другие страны, то кто останется в Казахстане. Расим руководствуется принципом, если что-то узнал полезное и интересное, привозить в свою родную страну.


Расим рассказывает - «Я сейчас учусь в колледже, на третьем курсе, на переводчика. У меня есть цель - стать преподавателем английского языка, поэтому я собираюсь поехать в англоязычную страну и пройти обучение там. Получить хорошие знания и привезти их сюда, в Казахстан, чтобы будущее поколение могло также уезжать и привозить сюда все больше и больше знаний. Пусть это будет не только знание английского языка, но и знание в инженерии, математике, химии, биологии и так далее.
Если так все будет продолжаться, я думаю нас ждет светлое будущее»


Расим Жумаев планирует поехать учиться зарубеж сразу же после окончания учебы. Изначально он рассматривал Скандинавские страны и Ирландию. Ему хотелось узнать почему эти страны считаются развитыми странами, в чем их особенность, почему люди очень довольны жизнью там и не собираются никуда уезжать. Расиму хотелось узнать все нюансы их жизни и адаптировать их здесь, в Казахстане. Он считает, что все нужно увидеть своими глазами и почувствовать, узнать самому, нежели искать информацию в Интернете.
Расим вспоминает о школе, в которой он учился и рассказывает, что не считает ее образовательным местом, так как, учителя русского языка не могли дать нужной, актуальной информации по предмету. Таким образом, он начал изучать языки сам. Ему хотелось получить хорошее образование, чтобы делиться своими знаниями с другими. Он бросил себе вызов в осуществлении своей мечты.


«Мои родители всегда были за то, чтобы я узнал еще больше новых языков. В семье мы говорим на трех языках: турецком, русском и казахском. На улице в основном разговариваем на казахском, по крайней мере стараемся говорить. Потому что если даже не стараться, то вряд ли что-то получится выучить или начать говорить. Так как, если казах увидит, что русский говорит на казахском, то ему будет приятно. Становится радостно, если русский говорит так красиво на казахском, отсюда – что мешает мне говорить также на русском. Возникает какое-то взаимопонимание между друг другом.
Во мне соединилось несколько национальностей. Наверное, из-за того, что в моей семье присутствуют разные национальности мне хочется узнавать про других людей, про их культуру, чем они живут» - говорит он.




На первом курсе колледжа, Расим знакомится со своим новым преподавателем – Кариной. В то время, Карина сама являлась студенткой Университета и практиковалась в колледже, лингвистическом. Расим рассказывает, что уроки, которые преподавала Карина были очень интересными, она рассказывала истории, которые пригождаются ему и по сей день. Обычно, по опыту Расима учителя объясняли тему, но до конца не открывали ее, с Кариной все было по-другому. Съездив в Америку по программе Work and Travel, Карина делилась своими знаниями со студентами.


Расим рассказывает о смешных моментах на уроках: «Карина завлекала именно тем, что у нее был своеобразный подход к обучающимся. Она очень интересный педагог, но в тоже время она может быть немного строгой. Но это даже очень забавно. Она брала такой мячик, обычно не предупреждая никого могла запустить в кого-нибудь, кто балуется или не слушает урок. Мячика звали Петр I. В принципе, это было довольно весело. Когда я вспоминаю те дни, у меня нет никакого разочарования или злости, наоборот, наша группа очень огорчилась, что Карина уходит из колледжа. У меня было еще несколько учителей после Карины, но это было все не то. Уроки велись уже не таким интересным способом. Затем, я записался к ней на дополнительные»


После того, как Карина перестала преподавать в колледже, она устроилась учителем английского языка в компанию IBC Group. Расим узнал о компании через своего преподавателя и заинтересовался.
«Уроки, построены так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, учитывая потребности в изучении каждого», рассказывает Расим.


«IBC Group убирает «стоит ли» и оставляет, что это просто нужно сделать. Нету таких людей, которые безнадежны. Не бывает такого, что человек родился без ничего, у каждого есть определенное стремление чего-то добиться в этой жизни. Пусть он не будет каким-нибудь ученым, но что-то для мира он все равно сможет сделать, привнести. Просто для этого нужно желание» - делится он.


Расим проводит аналогию с продуктовым магазином и курсами английского языка: если человек оплачивает определенный товар в продуктовом магазине, то дальше действие он должен завершить сам. Так как, задача продавцов предоставлять товар, который потребитель может приобрести. Также и с английским языком, если вы оплатили курсы, задача учителя состоит в том, чтобы правильно донести информацию и раскрыть тему. Ваша задача уже заключается в том, как вы будете воспринимать эту информацию. Если человек беспечно относится к своей учебе, то результаты будут соответственными. Но также и учителя, по мнению Расима, могут допускать ошибки в обучении, они могут полагать, что есть единственный правильный метод преподавания и не видеть других способов.
На данный момент, молодое поколение привыкло к другому подходу к жизни, более облегченному. Расим считает, что преподносить информацию студентам, ученикам нужно доступно и интересно, но с приходом новых технологий не все с этим справляются.


«Я учусь на третьем курсе, IELTS еще не сдавал, так как, планирую проучиться в языковой школе, увидеть Америку и затем, сдать при необходимости IELTS. Этот экзамен, как техника, а не уровень знания языка. Например, listening, speaking, reading и writing секции. Для всего этого нужна подготовка» - рассказывает Расим Жумаев.




Расим рассказывает, что изучать английский ему не всегда было легко. В начале было сложно запоминать новые слова и как они должны звучать по-английски. Он рассказывает, что в английском языке вы можете поделить одно слово на две части и обрести новое словообращение. Порой, английский может показаться трудным, к примеру, со словом: «queue», на русском – очередь. В этом слове не произносится и половина букв, первое время для Расима это казалось чем-то странным.
Английский язык, привлекает Расима именно тем, что большинство людей на планете общаются именно на нем. Если мы рассмотрим книги Агаты Кристи или детектив «Шерлок Холмс», то они были написаны изначально на английском языке, в русском переводе некоторые слова и предложения будут уже иметь другой окрас, нежели в оригинале. Расим рассказывает пример: «Допустим, если британец прочитает какую-нибудь русскую книгу, то для него она может показаться сухой. Там они встретят много романтики, которую они не любят. Или же, они могут не знать всей истории, что на самом деле происходило в те времена на Руси, или же, в Казахстане. Поэтому все будет восприниматься совсем по-другому»
Расим считает, что для того, чтобы читать и понимать литературу той или иной страны, необходимо иметь знания об истории. Например, если собеседник будет отпускать какие-либо шутки, связанные с историческими событиями, то многие могут их не понять, не зная событий и правды. Если вы уже знаете английский, то вам будет легче обратиться к собеседнику за разъяснением контекста, смысла шутки.



Расим делится своими способами, которые помогают ему в изучении языка: «Я люблю использовать социальные сети, как инструмент по изучению языка. Например, сериалы тоже помогают. Когда вы их смотрите, вы можете запоминать новые слова, которые будут использоваться каждодневно. В сериале «Friends», используются базовые слова, для запоминания не сложные.
Также, я люблю видеоигры. Если они построены больше социально, то ваше окружение, которое будет играть совместно с вами, скорее всего будут из разных стран и вам придется общаться на английском языке. Ваша команда не будет состоять только из той страны, в которой вы находитесь» 




Расим не любит зубрежки новых слов, пожалуй, это самое трудное для него задание. Он считает, что в основном даются на заучивание те слова, которые вам нужно будет запомнить и сдать на контрольной или экзамене. В дальнейшем, эти слова не пригодятся в обычной жизни.
На практике гораздо легче и быстрее запоминаются новые слова для Расима, чем сидеть и учить их отдельно. Из различных способов, он использует подручные средства, например, просмотр телевизора. Можно слушать то, о чем говорят и узнавать новые слова. Таким образом, они быстро запоминаются.


«Для меня таким словом было – творог, мне стало интересно как же оно будет звучать на английском, я посмотрел перевод и запомнил на всю жизнь. «Cottage cheese» и сразу начал придумывать разные ассоциации с ним: коттедж и сыр, коттедж для сыра, запомнить это слово мне было легко. Когда ты делаешь это в более смешной форме, то информация легче запоминается» - рассказывает Расим.


Расим Жумаев считает, что ассоциация со словом дает возможность быстрее запоминать слова. К примеру, слово огурец, многие русскоговорящих знают его перевод. Но произносят его большинство, как «кукумбер», что неправильно. Причем, все знают как оно правильно произносится, но все его все равно коверкают.
Его учитель – Карина, начинала учить английскому языку, именно с песен. Карина меломан, поэтому группа наслаждалась хитами прошлых десятилетий, такими исполнителями, как: Майкл Джексон, Элвис Пресли и другие. Расим очень заинтересовался песнями, что начал отдельно слушать разных исполнителей того времени, их отличало то, что тексты несли в себе глубокий смысл.
«Раньше, когда я слушал песни, я сразу начинал улавливать смысл того или иного произведения. Все тексты говорили прямолинейно, не сокращая какие-то словообращения. Сейчас все сокращается так, что иногда слышится только определенные окончания, заместо слов. Это все музыкально выглядит красиво, оно просто подходит по звуку и все. Слова не уменьшились в количестве, просто они уменьшились в самом произношении. Они их сокращают, чтобы иметь связки между слов» - поделился он.


Расим рассказывает: «С Кариной мы начинали учить английский с самого начала, с уровня beginner. Благодаря ей, я подтянул свой английский до уровня upper-intermediate. Карина показывала нам очень интересные упражнения: скороговорки, слушали разные фрагменты из мультфильмов, и текста на английском. Текста мы сдавали Карине таким образом, что их мы ей пересказывали, тем самым запоминая новые слова»  


Первое время ученики приходили с листочками, когда начинали пересказывать и рассказывали уже заученный текст, который они прописывали у себя на страницах. Расим поступал таким же образом. Как-то раз его знакомый посоветовал ему не заучивать весь текст, объяснив, что таким образом сможет облегчить себе задачу – понять смысл всего текста и пересказать его своими словами. Расим придерживается этого правила и по сей день.
Однажды Расиму выпал случай побыть учителем предмета введения в специальность в колледже, на день самоуправления. Тогда-то он и понял своего преподавателя, Карину, которая просила их переворачивать свои листы, чтобы те не могли видеть текст, рассказывая уже все то, что они запомнили. Потому что на тот момент, Расиму эта просьба казалась несправедливой.
Когда он проводил урок введения в специальность студентам, заранее у них было дано домашнее задание – пересказать интервью с BBC или New York Times. Как будущие переводчики, им необходимо было иметь базовую информацию и навык как правильно переводить и рассказывать подобные текста. На уроке были две половины, та которая подготовленная, способная сразу же рассказать и ответить и другая, та, что вставала со своих мест и читала написанные ими тексты. В тот момент, Расим понял одну важную вещь, в чем заключается цель изучения английского языка.





«Оценка, по моему мнению, является лишь стимулом в изучении, которым учителя могут запугивать своих учеников. У некоторых это срабатывает, и они начинают изучать язык еще глубже, а другие, не видят смысла в изучении для того, чтобы получить хорошую оценку» - делится он. 

Расим рассказал, что для того, чтобы получить хорошую оценку отличнику, ему требуется зубрежка, а для троечников все обстоит немного иначе. Им нужно идти кривым путем, проводя различные махинации. Расим знает это по себе.


Он рассказывает: «Раньше, мне сложно давался пересказ, сейчас уже такой проблемы нет. Я могу выйти с кучей разных презентаций, где нет текста и рассказать все без каких-либо затруднений. К примеру, я могу найти быстро информацию по заданной теме, прочитать ее и сразу же поняв смысл – рассказать. Когда нету текста в какой-либо презентации, и ты выходишь без всяких подсказок, учитель начинает понимать, что ты знаешь ту информацию, которую ты рассказываешь»


Самой сложной секцией для Расима является reading. Иногда он может прочитать что-то и не понять смысл, ему не удается связать вещи между собой. Он считает, что это происходит из-за небольшого опыта в общении с иностранцами. По его мнению, многие люди отправляются изучать языки в разные страны, как раз для того, чтобы забыть один язык и переключиться на другой. Изучение языка возможно и в вашей стране, но наиболее эффективным способом будет погружение в среду.


«Вообще, когда мне предлагали определенные штаты в Америке для поступления, я сразу выбрал для себя – штат Майами. Я не любитель холода. Плюс ко всему, там ведь еще находится головной офис компании IBC Group» - говорит он. 




Как только Расим начал посещать занятия по английскому языку, у него было внутреннее презрение к самому себе, так как, он не мог ничего объяснить, рассказать на языке, даже представиться для него было сложной задачей. Но его стимулировал дух соперничества, его друг тоже ходил на английский вместе с ним, который уже хорошо знал английский на тот момент.
Иногда бывает так, что тема может быть сложной только для вас самих, а для других легкой в группе. Поэтому к урокам надо подходить более индивидуально и смотреть, подходит ли вам занятия в группе или нет.
Расим предпочитает заниматься в группе. Таким образом, он получает опыт общения с людьми на английском, даже если в группе не иностранцы. На уроках с Кариной, они устраивали дебаты, собиралась женская половина против мужской, и они говорили на разные темы. Порой, женская солидарность брала верх, и Карина позволяла выиграть женской команде.
Расим считает, что резкие замечания по поводу произношения английских слов на начальном уровне – неправильны. Так как, он был свидетелем того, что учителя таким образом доводили учеников и им не хотелось продолжать обучение. Ведь живущие в Америке люди, разговаривают на английском языке с разным произношением и все друг друга понимают.


«Мне нравятся слова на английском: queue, I believe (выражение может иметь разные значения), fearless people, pluck (от слова lucky, они добавили одну букву и уже изменилось все слово и значение)» - говорит Расим.


Расима Жумаева привлекает история самой Америки. Ведь для нас, как страна, которая получила свою независимость несколько десятков лет назад еще предстоит расти и расти. В то время как, Америка получила свою независимость еще задолго до этого. Расиму хочется получить знания истории, как все начиналось и становилось. Каким образом, Америка стала Америкой, несмотря на всех беженцев и всех пройденных войн.


«Никогда не бойтесь разговаривать. Это самая главная часть, что у вас есть. Ты можешь не знать говоришь ты правильно или нет, но это даст тебе определенный опыт. Человек учится на ошибках, некоторые учителя упускают этот момент и хотят, чтобы их ученики сразу начинали говорить идеально. Поэтому у некоторых людей начинает формироваться страх просто говорить, вдруг я что-то скажу, и оно окажется неправильным и так далее. Этот страх может выходить не только на каком-то одном уроке по английскому, у нас есть еще уроки по бизнес английскому, теория и практика перевода. На третьем курсе у меня самого был такой страх, у нас по английскому языку был такой преподаватель, очень щепетильный, который говорил и отчитывал нас по каждой совершенной нами ошибке.
Я бы посоветовал больше разговаривать и слушать других. Потому что при разговоре формируется словарный запас, и ты начинаешь уже понимать, что и как. Вы можете, услышав какое-то слово, переспросить собеседника что оно означает и затем, вы уже начинаете употреблять в жизни» - советует Расим.